МОАУ "СОШ №13"Пятница, 25.05.2018, 21:31

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Инклюзивное образование | Регистрация | Вход
Главное меню

Учебная работа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Неплохо
4. Хорошо
5. Плохо
Всего ответов: 11

Инклюзивное образование


 

 

     Проблема обучения детей с ограниченными возможностями в обычных общеобразовательных школах назрела давно. Понятно, что индивидуальное обучение на дому не способствует социализации и интеграции ребенка-инвалида в общество, да и качество такого обучения желает лучшего. Кроме того, эти дети особенно нуждаются в понимании окружающих и гуманном  отношении к себе общества в целом.

 

     Необходимым условием организации инклюзивной формы обучения является обеспечение положительных межличностных отношений участников образовательного процесса и создание адаптивного образовательного пространства, позволяющего удовлетворять особые образовательные потребности детей с различным уровнем психофизического развития.

    

     Сторонники инклюзивного образования утверждают: образование ребенка не должно быть ограничено его физическими, интеллектуальными или психическими особенностями. Такие дети способны учиться вместе со сверстниками в общеобразовательных школах, если общество создаст для этого необходимые условия.

 

 

     Термин «инклюзивное образование» возник от латинского слова include – включенный. Иногда его заменяют понятиями «интегрированное образование» или же «совместное обучение».

     В мировой практике такой подход известен с 70-х годов прошлого века. В 2006 году инклюзия как наиболее гуманная методология была включена в Конвенцию ООН. 

 

Основные принципы инклюзивного образования

     В нашей системе образования общеобразовательная школа предъявляет стандартные требования к умственному, интеллектуальному и физическому здоровью учащихся. Всех, кто не соответствует им, ждет обучение в специализированных школах, профилированных по заболеваниям.

     Поэтому у детей с особыми потребностями возникает обособленность, а их конкурентноспособность  на образовательном рынке и в дальнейшей жизни изначально снижается. Инклюзивное образование направлено на то, чтобы изменить это положение вещей. 

 

Принципы инклюзии

  • каждый ребенок ценен вне зависимости от его способностей и физических возможностей;
  • настоящее образование возможно лишь при наличии реальных взаимоотношений;
  • совместное обучение – путь к толерантному обществу, воспринимающему людей с ограниченными возможностями как равноправных членов.

 

Плюсы инклюзивного образования

     Основное преимущество инклюзивного подхода в обучении — это создание гибкой образовательной среды, удовлетворяющей каждого ребенка, соответствующей индивидуальным интеллектуальным, физическим и психическим потребностям.

     Несомненным плюсом для общества является интеграция и социализация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

     Но главное, к чему призывают сторонники совместного обучения, – это искоренение дискриминации и воспитание толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии должно стать улучшение качества жизни учащихся в целом и тех из них, кто относится к социально-уязвимым группам.

 

Проблемы инклюзивного образования

     Мировая практика подобного обучения не выявила никаких отрицательных последствий ни для детей с ограниченными возможностями, ни для их соучеников, но на данный момент в российских реалиях существует ряд препятствий к внедрению инклюзии. Они носят как объективный, так и субъективный характер.

     В первую очередь, многие школы и, более того, педагоги не готовы к изменениям в традиционных формах, принципах и методах обучения.

     Немалую роль в вопросе успешного внедрения инклюзии играет консервативность общества и, в частности, косность взглядов родителей здоровых детей, которые часто выступают простив того, чтобы их дети учились вместе с инвалидами. Нелегко преодолеть и материальные трудности – многие школы попросту не оборудованы для нужд детей с ОВЗ.

     На государственном уровне нет пока четких правовых и экономических норм для инклюзивного образования. Тем не менее именно это направление признано приоритетным во многих российских основополагающих документах. 

Нормативно-правовые документы, методические рекомендации Минобрнауки РФ

 

 

 

                                                                                                                                                                          

Родителям

Форма входа

Воспитательная раб

Безопасность

Обращение

Важно

Партнеры

Сегодня празднуют


admin Абдрашитова А.И. © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz